Виды амортизаторов на авто: конструкция, характеристики и принцип работы

Амортизаторы для авто предназначены для правильного смягчения движения кузова машины на неровностях дорожного покрытия. Самой распространенной конструкцией для легковых авто стали однотрубные (или монотрубные) виды. Эта конструкция содержит в себе простую систему с одним поршнем, разделяющим камеру на две части: одна заполнена гидравлическим маслом, а другая – газом под давлением, обычно азотом. Гидравлическая жидкость замедляет вертикальное движение колес, минимизируя тем самым вибрации и удары, в то время как газовая часть помогает поглощать энергию ударов и способствует более быстрому возвращению детали в исходное положение.

Поэтому с помощью амортизационных стоек для авто смогли достичь хорошей управляемости и стабильности автомобиля на дороге, а также повысить уровень комфорта при езде.

Как купить стойки амортизатора с полной совместимостью с авто?

Выбор подходящих автомобильных запчастей зависит от многих факторов, включая тип машины, ее грузоподъемность и предназначение для определенного класса дорог. Из-за обширного ассортимента марок авто, подбор подходящего варианта амортизатора может оказаться сложной задачей. Покупатели с опытом часто обращаются к специализированным онлайн-платформам, которые предлагают выбор комплектующих, с учетом марки автомобиля, года выпуска, типа двигателя и специфических модификаций. Например, удобно подбирать автомобильные амортизаторы в магазине Svedex или на сайтах такого типа, где в предложении будут подобраны все запчасти, которые точно совместимы с вашим авто, при этом покупателю останется только определиться с производителем.

Если следовать общим правилам, то:

  • для внедорожников часто выбирают модели с усиленной конструкцией или дополнительными функциями для продуктивной работы на бездорожье;
  • на легковые автомобили чаще всего ставят стандартные варианты, оптимизированными под езду на городских дорогах, шоссе, гладкой грунтовке.

Какие амортизационные стойки для авто сейчас используются чаще всего?

Двухтрубные варианты представляют собой более доступный вариант, который часто встречается на легковых и грузовых автомобилях, не предназначенных для экстремальных условий эксплуатации. Эти амортизаторы для авто состоят из двух цилиндров – внешнего и внутреннего, где гидравлическая жидкость и газ могут взаимодействовать, иногда вызывая кавитацию. Они идеально подходят для стандартной езды по дорогам общего пользования.

Модели с выносным резервуаром обеспечивают более высокий уровень производительности за счет дополнительного объема жидкости и лучшего охлаждения. Эта конструкция позволяет амортизатор на машину эксплуатировать существенно дольше, поэтому они стали популярны для внедорожников и спортивных автомобилей, где важны как производительность, так и долговечность.

Койловеры – это интегрированные системы, объединяющие амортизатор и пружину в единую конструкцию. Такая конструкция позволяет получить повышенную точность настройки характеристик подвески, поэтому их часто выбирают для тюнинга или установки на гоночных автомобилях.

Обводные амортизаторы разработаны для высокопроизводительных внедорожников и спортивных машин. Главная задача — быстро рассеивать тепло и моментально адаптироваться к различным условиям дороги. Эти амортизаторы имеют сложную внутреннюю структуру с множеством каналов для жидкости, поэтому этот вид деталей позволяет достичь максимальной гладкости хода и настроить жесткость подвески.

Новини України