Ароматизация помещений – это новый тренд в маркетинге, который помогает развить лояльность клиентов и превратить их из тех, кому просто интересно, в постоянных. Активное применение данной техники в ритейле вышло на достаточно высокий уровень. Ароматизация помещений станет настоящим козырем в гонке за продажами и клиентами.
Основные преимущества аромамаркетинга
При условии использования качественных композиций, которые разрабатываются индивидуально можно получить много важных преимуществ. Среди них:
- эмоции. Улучшается настроение и повышается уровень удовлетворения;
- время проведенное в магазине, заведении. Оно возрастает, что уже является шагом к совершению действия, то есть покупке или получению услуги;
- память – повышается узнаваемость.
Так как ключевая задача ароматизации помещений влиять именно на поведение на подсознательном уровне, важно иметь тот самый, свой запах. В результате вы сможете повлиять на решение. Маркетологи активно используют такой прием для того, чтобы:
- выделиться на фоне конкурентов. Это особенно важно, если товары похожие или равнозначные;
- подчеркнуть стиль, статус, имидж;
- акцентировать внимание на определенном сегменте товаров, улучшить восприятие определенных услуг.
Интересно, что при помощи аромата, можно даже мотивировать персонал и увеличить его работоспособность.
Варианты использования бизнесом ароматизации помещений
Этот прием очень эффективный, но только при условии правильной реализации. Просто использовать освежитель воздуха и думать, что клиенты пойдут толпой – ошибка. Профессиональный подход включает целый комплекс действий, направленных в первую очередь на разработку аромата, который сможет влиять на людей. Используется для этого не только специальное оборудование, но и высококачественные ароматы, а также важен опыт и чуткость людей, которые с этим работают.
Ароматизация возможна как всего помещения, так и его отдельных локаций. Все зависит от ваших целей. Конечно, аромат подбирается/создается с учетом специфики бизнеса, целей и даже исходя из контингента посетителей и конкретного товара.
Кроме того, без ароматизации помещений просто не обойтись там, где есть лишние запахи, иногда такая процедура даже сезонная. А бывает, что бизнес заинтересован в заказе однократно для проведения ивентов, промоакций. Хотя все же более эффективный подходит – это построение аромабрендинга с целью создания ассоциативной связи между брендом и фирменным ароматом. В таком случае происходит разработка эксклюзивного, который в лучшем виде сможет отобразить стиль и идею. Влияние на подсознание клиентов и мотивация их совершить действие существенно улучшит финансовые показатели бизнеса, поможет создать эффект погружения с привлечением максимального количества каналов восприятия.
Источник: сайт Solo-air.com.ua