Электросамокаты — удобное средство передвижения по городу. Но насколько они надежны и долговечны? Чтобы ответить на этот вопрос, был проведен долгосрочный тест модели Xiaomi Electric Scooter 4 Ultra.
Самокат преодолел внушительную дистанцию в 4000 км, из которых последняя тысяча выдалась особенно сложной — пришлось столкнуться с морозами, снегом, грязью и лужами. Что же показал этот своеобразный «краш-тест» и как Ultra справился с испытаниями? Обо всем по порядку.
Эксплуатация самоката зимой
Многие считают, что электросамокаты предназначены только для летней эксплуатации. Но опыт показывает, что электросамокат Xiaomi вроде Electric Scooter 4 Ultra можно использовать и зимой в умеренных погодных условиях. Конечно, в ледяной дождь, сильный снегопад или мороз лучше воспользоваться автомобилем или пойти пешком.
Езда на самокате зимой дает свои преимущества:
- экономия времени — до работы можно добраться за 10 м, тогда как поездка в машине забирает около 30 м;
- для коротких поездок в пределах 2-3 км не требуется дополнительно утепляться, достаточно обычной городской одежды — парки и джинсов.
Однако о длительных прогулках зимой речи не идет. Электросамокат спокойно простаивает на работе под открытым небом по 8 часов в день, что позволяет наблюдать, как мороз воздействует на его свойства.
Влияние мороза на характеристики самоката
Морозы достаточно существенно снижают эластичность подвески — она становится жестче. По ощущениям ее поведение можно сравнить с торсионной подвеской: летнего комфорта уже нет, но в целом работает приемлемо.
Ожидаемо, что на морозе заряд батареи тает. При -10°C пробег едва ли превысит 20 км, тогда как летний стабильный максимум составляет 50 км при спокойной аккуратной езде с полностью отключенной рекуперацией. Если поддавать скорости, то пробег будет 40–45 км.
Стоит отметить, что к зиме самокат дополнительно не готовился:
- смазка не добавлялась;
- батарея не утеплялась;
- защитные пленки и накладки не использовались.
Верхняя панель хорошо герметизирована с завода и не пускает воду. Под декой тоже все сухо, следов влаги нет.
Замена покрышек на 4000 км
На пробеге 4000 км заменили покрышки для грязи и дождя. Они встали без проблем, монтаж получилось выполнить самостоятельно. Единственное — после установки пришлось заехать на шиномонтаж и попросить компрессор, чтобы покрышки встали на обод. Маленькие домашние насосы с этим вряд ли справятся.
За 4000 км пробега на оригинальных покрышках было поймано три прокола — один спереди и два сзади. После ремонтов они немного травили воздух, но в пределах дозволенного.
Выводы
Xiaomi Electric Scooter 4 Ultra показал себя достойно и подтвердил пригодность для использования в любое время года.
Самокат продолжает демонстрировать свою надежность и неприхотливость:
- не ломается;
- не требует ухода;
- выдерживает хранение на морозе.
Это не может не радовать. Посмотрим, как он покажет себя в следующую тысячу километров!