Откатали 4000 км на Xiaomi Electric Scooter 4 Ultra: долгосрочный обзор

Электросамокаты — удобное средство передвижения по городу. Но насколько они надежны и долговечны? Чтобы ответить на этот вопрос, был проведен долгосрочный тест модели Xiaomi Electric Scooter 4 Ultra.
Самокат преодолел внушительную дистанцию в 4000 км, из которых последняя тысяча выдалась особенно сложной — пришлось столкнуться с морозами, снегом, грязью и лужами. Что же показал этот своеобразный «краш-тест» и как Ultra справился с испытаниями? Обо всем по порядку.

Эксплуатация самоката зимой

Многие считают, что электросамокаты предназначены только для летней эксплуатации. Но опыт показывает, что электросамокат Xiaomi вроде Electric Scooter 4 Ultra можно использовать и зимой в умеренных погодных условиях. Конечно, в ледяной дождь, сильный снегопад или мороз лучше воспользоваться автомобилем или пойти пешком.
Езда на самокате зимой дает свои преимущества:

  1. экономия времени — до работы можно добраться за 10 м, тогда как поездка в машине забирает около 30 м;
  2. для коротких поездок в пределах 2-3 км не требуется дополнительно утепляться, достаточно обычной городской одежды — парки и джинсов.

 

Однако о длительных прогулках зимой речи не идет. Электросамокат спокойно простаивает на работе под открытым небом по 8 часов в день, что позволяет наблюдать, как мороз воздействует на его свойства.

Влияние мороза на характеристики самоката

Морозы достаточно существенно снижают эластичность подвески — она становится жестче. По ощущениям ее поведение можно сравнить с торсионной подвеской: летнего комфорта уже нет, но в целом работает приемлемо.
Ожидаемо, что на морозе заряд батареи тает. При -10°C пробег едва ли превысит 20 км, тогда как летний стабильный максимум составляет 50 км при спокойной аккуратной езде с полностью отключенной рекуперацией. Если поддавать скорости, то пробег будет 40–45 км.
Стоит отметить, что к зиме самокат дополнительно не готовился:

  1. смазка не добавлялась;
  2. батарея не утеплялась;
  3. защитные пленки и накладки не использовались.

 

Верхняя панель хорошо герметизирована с завода и не пускает воду. Под декой тоже все сухо, следов влаги нет.

Замена покрышек на 4000 км

На пробеге 4000 км заменили покрышки для грязи и дождя. Они встали без проблем, монтаж получилось выполнить самостоятельно. Единственное — после установки пришлось заехать на шиномонтаж и попросить компрессор, чтобы покрышки встали на обод. Маленькие домашние насосы с этим вряд ли справятся.
За 4000 км пробега на оригинальных покрышках было поймано три прокола — один спереди и два сзади. После ремонтов они немного травили воздух, но в пределах дозволенного.

Выводы

Xiaomi Electric Scooter 4 Ultra показал себя достойно и подтвердил пригодность для использования в любое время года.
Самокат продолжает демонстрировать свою надежность и неприхотливость:

  1. не ломается;
  2. не требует ухода;
  3. выдерживает хранение на морозе.

 

Это не может не радовать. Посмотрим, как он покажет себя в следующую тысячу километров!

Новини України