Как пронализировать конкурентов через Гугл Шопинг?

В современном высококонкурентном мире онлайн-бизнеса крайне важно постоянно держать руку на пульсе и быть в курсе действий Ваших конкурентов. Анализ конкурентов позволяет Вам не только быть в курсе их ценовой политики, ассортимента и маркетинговых стратегий, но и находить новые возможности для роста и развития своего бизнеса.

Один из наиболее эффективных инструментов для анализа интернет-магазинов сегодня — Гугл Шопинг. Этот сервис агрегирует информацию о миллионах товаров от тысяч онлайн-ритейлеров. По данным самого Google, ежемесячная аудитория Гугл Шопинга составляет более 200 миллионов пользователей, совершающих более миллиарда товарных запросов.

Как найти конкурентов в Гугл Шопинг?

  1. Самый простой способ — ввести в поисковую строку Google Shopping ключевые слова, описывающие Ваши основные товары. В результатах поиска Вы увидите списки магазинов и продавцов, предлагающих аналогичные товары. Это и будут Ваши прямые конкуренты. Обратите внимание на магазины, которые появляются в топе результатов — они, скорее всего, являются лидерами в Вашей нише.
  2. Если Вы продаете товары известных брендов, поищите эти бренды в сервисе «Покупки Google». Вы увидите всех ритейлеров, предлагающих продукцию этих брендов, что позволит определить Ваших главных конкурентов по этим товарным категориям.
  3. Зайдите в соответствующую категорию товаров на Гугл Шопинге и изучите список магазинов в этой категории. Это даст Вам более широкую картину о конкуренции в Вашей нише.
  4. Если Вы уже знаете некоторых Ваших конкурентов, введите их URL в поисковую строку Гугл Шопинга. Так Вы сможете быстро найти их товарные предложения и увидеть, по каким позициям они с Вами конкурируют.

Существуют и другие инструменты для отслеживания активности конкурентов — Semrush, Ahrefs, Similarweb и др. Они позволяют получить детальную информацию об их трафике, ключевых словах, запущенных рекламных кампаниях и т.д.

Почему важно использовать данные из Google Shopping?

Согласно отчету eMarketer, 61% покупателей сравнивают цены онлайн перед покупкой. Потому грамотное использование данных из этого инструмента очень важно для оптимизации маркетинговой стратегии и привлечения покупателей в интернет-магазин.

Анализируя цены, ассортимент, качество категорийных страниц и рекламные кампании конкурентов, Вы сможете получать менее дорогие клики, подключить новые высоко маржинальные товары, которые есть у конкурентов, следить за их ценами и вовремя корректировать свои. Также изучение активности конкурентов может вдохновить на создание акций по их примеру.

Изучите, также, другие полезные «фишки» по работе с Google Merchant Center отсюда https://www.adwservice.com.ua/nastroyka-google-merchant-center/. Это поможет еще больше поднять эффективность и маржинальность торговых кампаний.

Новини України