Какими бы качественными не были автошины, в ходе эксплуатации их изнашивание неизбежно. Так, во время езды протектор плотно прилегает к дорожному покрытию, которое имеет незаметные для глаз, или вполне ощутимые неровности, и обеспечивает сцепление. При взаимодействии с полотном постепенно отделяются частички резины, и резина на авто истирается. Даже когда происходит естественное качение, без других нагрузок, трение с его последствиями в виде износа все же имеется.
Если было обнаружено, что высота протектора достигла критически низких отметок (1,6 мм для летних и 4 мм – для зимних покрышек), важно купить шины для автомобиля и «переобуть» его, чтобы не рисковать безопасностью водителя, пассажиров и других участников движения. Если планируется длительное пользование, нужно отдавать предпочтение новым изделиям или б/у, с минимальной степенью стертости рисунка, от производителей с положительной репутацией. При покупке в рассрочку такое решение не ударит по бюджету. А повысить срок службы изделий удастся, правильно с ними обращаясь.
Способы уменьшения износа: чтобы авторезина прослужила как можно дольше
Для снижения скорости изнашивания стоит придерживаться следующих рекомендаций:
1. Поддерживать правильное давление и исправность ходовой части. Так, из-за пониженных показателей покрышки будут перегреваться. А это уже негативно влияет на их состояние: происходит постепенная отслойка каркаса, утрачивается геометрия колеса. Как пониженное, так и повышенное давление способствует неравномерному износу узора протектора: в разных зонах он ускоренно истирается. А проблемы с балансировкой приводят к износу покрышек с наружной стороны. Следовательно, в первом случае надо регулярно измерять давление и подкачивать шины до требуемого уровня, самостоятельно или в сервисе. А во втором – посещать шиномонтаж, как только были замечены признаки возможной неисправности.
2. Использовать резину исключительно по сезонному назначению. В первую очередь это требование связано с безопасностью вождения. Но также отражается и на сроке эксплуатации покрышек. Зимние шины, если ездить на них при температуре свыше +8, быстро приходят в негодность, из-за ускоренного снижения высоты протектора. Летняя резина в морозы «коченеет» и часто уходит в занос, что также является причиной истирания рисунка. Всесезонные модели также целесообразно не «испытывать на прочность» в слишком суровых условиях.
3. Водить аккуратно и стараться ездить хорошими дорогами. Пробуксовки, частая езда на высоких скоростях, в том числе на поворотах, резкий разгон и торможение – «враги» покрышек. Особенно, если асфальтное покрытие не лучшего качества – с песком, мелким щебнем, камешками и т.д. Это касается шоссейных или универсальных модификаций. В случае с грязевым протектором для него, наоборот, нежелательна частая эксплуатация на ровном асфальтированном полотне. В итоге агрессивный рисунок, рассчитанный на сложные условия, будет истираться. И через определенное время вряд ли уже сможет проявлять свои характеристики, когда наступит пора выезда на бездорожье.
Эти простые советы помогут сохранить резину в пригодном виде на более длительный срок, так что задумываться, что нужно заказать шины на авто, придется не столь скоро.